Организатором мероприятия традиционно выступил корпоративный центр подготовки кадров «Персонал». В производственных соревнованиях участвовали десять профессиональных дуэтов, состоявших из машиниста тепловоза и его помощника, которые трудятся в локомотивном цехе, цехе железнодорожного транспорта и на Магнитогорском цементно-огнеупорном заводе. Кроме того, попробовать свои силы на конкурсе приехали представители АО «Уральская Сталь» из города Новотроицка.
Начала конкурсную программу по традиции демонстрация теории, проходившая в форме тестирования. На то, чтобы справиться с заданиями, участникам выделено полчаса. Как рассказал руководитель группы производственного обучения КЦПК «Персонал» Николай Степанов, генераторами идей, вопросов и самого положения о конкурсе выступают технические специалисты ПАО «ММК», а вопросы теоретической части содержат сведения об охране труда, инструкции.
Затем настало самое интересное – практические испытания. Их организаторы подготовили для железнодорожников целых три. Самое зрелищное – наезд первым колесом на десятирублевую монетку, положенную на рельсы. Расстояние до цели всего двадцать пять сантиметров, то есть машинисту необходимо тронуться и сразу остановиться, продемонстрировав идеальное владение локомотивом весом более пятидесяти тонн.
Далее машинисты и помощники отправляются к столу, на котором стоит десять бутылок с различными жидкостями. Конкурсантам необходимо определить, в какой находится дизельное масло, топливо, вода, присутствуют ли посторонние примеси и так далее.
Ну и наконец третье испытание – остановка локомотива в десяти метрах от состава. Машинист направляет тепловоз вперед, а помощник внимательно следит за расстоянием до вагонов. Главная его задача – вовремя дать команду к остановке.
– Каждый этап конкурса адаптирован под реальные условия работы машиниста и помощника, – рассказывает исполняющий обязанности начальника тепловозной службы локомотивного цеха ММК Михаил Ерышев. – Мероприятие очень интересное и полезное. Дает людям возможность уйти от рутины, пообщаться, обменяться опытом. Для руководства подобные соревнования также важны, помогают оценить профессионализм машинистов, выявить их сильные стороны и те моменты, над которыми еще надо поработать.
Лучшей локомотивной бригадой 2023 года стали машинист тепловоза Александр Медведев и помощник Ильгиз Шакиров из цеха железнодорожного транспорта. Второе место завоевали их коллеги по цеху машинист тепловоза Роман Сафронов и помощник Равиль Худайбандин. На третьей ступени пьедестала разместились гости из АО «Уральская Сталь» – машинист тепловоза Анатолий Саблин и помощник Владимир Красовский.
Помимо победителей организаторы отметили еще нескольких участников. Награды за волю к победе удостоился помощник машиниста ООО «МЦОЗ» Анатолий Ахунов. За точность маневровых работ отметили машиниста тепловоза локомотивного цеха ММК Алексея Арапова. Его коллегу по цеху Руслана Искандырова наградили за профессионализм, а Ивана Мартынова, тоже машиниста локомотивного цеха, – за добросовестный труд.