В рамках визита на Южный Урал министр осмотрел некоторые объекты туристической инфраструктуры: горнолыжный комплекс «Солнечная долина» в Миассе, термальный курорт «Баден-Баден» на озере Тургояк.
Челябинская область в качестве площадки для проведения всероссийского селектора выбрана неслучайно – наш традиционно промышленный регион в течение нескольких лет последовательно развивает туристическую сферу. Результат впечатляющий.
«Поток туристов на Южный Урал растёт, с 2019 года рост составил более чем на 40 %. В этом году ожидаем более 1,8 млн посещений наших горнолыжных комплексов. Количество размещений в сравнении с прошлым годом составило более 900 тыс. человек. Платных услуг в сфере туризма оказали почти на 20 млрд рублей. Мы меняем стереотипы о регионе», – отмечает губернатор Алексей Текслер.
Максим Решетников рассказал, что на ближайший зимний туристический сезон Минэкономразвития прогнозирует около 33 млн турпоездок. Это на четыре миллиона больше, чем в прошлом году, а значит, будет расти нагрузка на туристическую инфраструктуру. Поэтому важно работать в единой связке: федерация, регионы, игроки туристического рынка и контролирующие органы. Южный Урал в этом плане демонстрирует передовой опыт.
«Челябинская область грамотно сочетает федеральные и региональные меры поддержки. Коллеги активно участвуют в федеральных программах, были лидерами на получение средств на модульные конструкции. Сейчас идёт активный ввод объектов. По субсидированию программ строительства гостиниц и новых центров притяжения Челябинской области одобрено шесть проектов. Челябинская область действительно движется по туристическому тренду, не изменяя промышленному профилю региона, поэтому спасибо, что уделяете этому внимание и на личном контроле держите», – комментирует Максим Решетников.
Регион концентрируется сразу на нескольких направлениях. Природные богатства Челябинской области позволяют развивать природный и горнолыжный туризм. Здесь главная задача – создать условия для туристов.
«Сосредоточили усилия на трёх приоритетах – это увеличение номерного фонда, расширение точек притяжения, развитие инфраструктуры. По федеральной программе создания модульных некапитальных средств размещения до конца года введём 637 номеров. Самое главное, мы видим, что растёт спрос, это мотивирует бизнес более активно вкладываться в развитие данного рекреационного направления», – комментирует глава региона.
Одновременно создаются условия для популяризации уникальных направлений – промышленного, событийного и сельского туризма. Лидером промышленного туризма является Магнитогорск, где работает одно из крупнейших металлургических предприятий страны – ПАО «ММК».
С момента запуска Группой ММК направления по развитию промышленного туризма прошло ровно шесть лет. За это время на различных экскурсиях по промышленной площадке комбината побывали свыше 56 650 туристов, из них почти 22 200 – это дети, для которых разработаны специальные программы посещения.
Сейчас туристам предлагают восемь тематических маршрутов, которые охватывают основные производственные точки ММК и его территории, размер которой сопоставим с площадью Магнитогорска.
Год назад был разработан новый туристический маршрут под названием «Первые в Магнитке», который проходит по знаковым местам города металлургов и территории двух предприятий – ПАО «ММК» и СИТНО.
«У маршрута очень говорящее и осмысленное название – «Первые в Магнитке», которое подчёркивает и объединяет историческое первенство многих фактов из жизни нашего родного города и комбината: первый паровоз, первая палатка, первые городские улицы, первые, очень важные для жизни города предприятия, первый хлеб, первый чугун… Новый маршрут призван объединить мощь и силу комбината с красотой и созидательной энергией города металлургов. Ведь ММК и город – единое целое, поэтому и маршрут должен быть единым», – комментирует гендиректор ПАО «ММК» Павел Шиляев.
Подключаются к развитию туристического потенциала и сельские районы. Уникальные природные и архитектурно-исторические памятники получают статус территорий регионального и федерального значения. Увеличивается количество туристических троп и маршрутов – сейчас их уже 140 общей протяжённостью более 1 100 км.
На юге области лидером природного и событийного туризма остаётся заповедник «Аркаим». Территория активно участвует в федеральных программах и грантовых конкурсах, совершенствуя инфраструктуру. Так, по программе модернизации средств размещения туристов на территории музея-заповедника открыли 43 номера.
Этим летом проект «Аркаима» «Экоархеология Синташты» получил президентский грант, на средства которого уникальный природный объект – родник «Пряткины ямы» – был благоустроен и включён в туристический маршрут.
– «Пряткины ямы» – одно из самых популярных и посещаемых мест Брединского района. Он расположен около оживлённой трассы, им пользуются не только местные жители, но и проезжающие, в том числе туристы, которые прибыли на Аркаим. Неслучайно мы включили его в экскурсионный маршрут. Ну а самое главное – родник является практически единственным источником качественной питьевой воды для десятка посёлков. Таким образом, он представляет собой не только интересное туристическое место, но и социально значимый объект, – поясняет заместитель директора музея-заповедника «Аркаим» Юрий Макуров.
«Челябинская область – разная, богатая культурой, людьми, историей. Заложен хороший тренд, который мы будем поддерживать, чтобы все россияне сюда приезжали, и постепенно выходить на экспорт туристических услуг», – резюмировал работу региона министр экономического развития РФ Максим Решетников.