Глава региона не раз обозначал, что именно дорожные ремонты и строительство являются одними из важных направлений работы. Алексей Текслер с начала строительного сезона не раз лично выезжал на места, чтобы проконтролировать работу дорожников. Причём губернатор инспектировал ход работ не только в Челябинске и Магнитогорске, но и в муниципалитетах.
«Дороги – одно из приоритетных направлений. Финансирование ремонтных работ из года в год увеличивается. Планы по региону в этом году – порядка 800 километров. По километрам это столько же, как в прошлом году, по деньгам – больше. Но я уверен, что будут ещё дополнительные решения», – отметил Алексей Леонидович.
Выступая перед депутатами Законодательного собрания Челябинской области, губернатор особо подчеркнул, что отдельное внимание с 2019 года уделяется дорогам в муниципалитетах, которые годами не знали ремонта. Всего же за пять лет удалось отремонтировать более 4 000 километров областных и муниципальных дорог.
Внимание было уделено и более сложным транспортным объектам – автомобильным мостам и путепроводам. Среди самых масштабных работ – капитальные ремонты путепроводов в Бакале и Магнитогорске. Кроме того, за последние годы в порядок привели немало аналогичных объектов транспортной инфраструктуры. К слову, уже в 2024 году в городе металлургов стартует капитальные ремонт Северного мостового перехода.
Если говорить о реализации в Магнитогорске региональной программы «Дорожный рывок», то всего за строительный сезон планируется привести в порядок сто участков улично-дорожной сети. В настоящее время уже полностью завершены работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» – сдано четыре участка общей протяжённостью 5,5 километра. Активные работы ведутся в посёлках, где предстоит отремонтировать 52 участка дорог общей протяжённостью 49 километров. Средний ремонт улично-дорожной сети выполнен на 40 %.
«В настоящий момент ведутся работы по улице Калинина: замена бортовых камней, фрезеровка основания, укладка выравнивающего и верхнего слоёв. Ремонты выполнены на 50 % примерно. Если погодные условия будут позволять, до 1 июля работы будут полностью закончены. Протяжённость участка – 720 метров», – рассказал заместитель директора МКУ «УКС» Артём Журавлёв.
При этом специалисты отмечают, что порой работе дорожников мешает не столько погода, сколько автомобилисты, которые не соблюдают выставленные дорожные знаки, проезжая по только что уложенному асфальту. А ведь покрытию необходимо остыть и отстояться. Поэтому горожан просят с пониманием отнестись к временным ограничениям, соблюдать правила ПДД и искать объездные пути.
Магнитогорские дорожники работают не только на центральных и второстепенных улицах, но и в жилых зонах. Уже не первый год в городе металлургов применяют специальную установку пневмонабрызга, которая позволяет оперативно проводить ямочный ремонт без привлечения большого количества техники и рабочих.
Выявленную яму обрабатывают, продувают воздухом и заполняют по технологии асфальтобетонной смесью с помощью установки. В итоге дорожный дефект устраняется, а срок службы такой заплатки составляет до трёх лет. Стоит отметить, что эта технология подходит именно для небольших ям. Если выбоина уже внушительных размеров, то её латают по традиционной технологии – горячим асфальтом.
По информации исполняющего обязанности директора МКУ «УКС» Данила Астафьева, только за две недели (с 6 по 20 июня) таким образом удалось отремонтировать асфальт на общей площади 850 «квадратов».
«Заасфальтировали ямы на участках дорожной сети улиц 50-летия Магнитки, Кирова, Труда, Завенягина, Грязнова, Жукова, Сталеваров, Октябрьской, на Челябинском тракте, проспекте Ленина», – перечислил Астафьев.