1 июля в Челябинской области работал заместитель председателя Правительства РФ Виталий Савельев, при участии губернатора Алексея Текслера он посетил пункт пропуска через границу «Бугристое», ТЛК «Южнуральский», а также в рамках совещания обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры Челябинской области.
По статистике, в среднем по России водитель грузового автомобиля затрачивает на прохождение государственной границы около 40 минут. Сегодня дальнобойщики в пункте пропуска госграницы «Бугристое» затрачивают на прохождение досмотра 15 минут, однако в ближайшее время благодаря строительству новых полос на КПП время прохождения досмотра уменьшится до десяти минут.
«У нас есть поручение президента, где мы должны довести пропускную способность автомобильного пункта пропуска до не более десяти минут на каждую грузовую машину», – заявил Виталий Савельев.
Губернатор Алексей Текслер отметил: учитывая, тот факт, что Челябинская область – приграничный регион, очень важно, чтобы пункты пропуска соответствовали современным стандартам качества. Именно поэтому на пункте пропуска «Бугристое» в ближайшее время проведут масштабную реконструкцию. Проектом предусмотрено строительство 29 зданий и сооружений, обустройство 32 полос движения (сейчас их 13), оснащение современными системами автодосмотра, видеонаблюдения, комплексной системой безопасности.
Будут созданы все необходимые условия для быстрого и комфортного пересечения государственной границы для туристов и бизнеса. При реконструкции в пункте пропуска будут применены унифицированные решения, которые впоследствии будут растиражированы на всех объектах. Строительно-монтажные работы запланированы на 2024–2026 годы.
«Для развития региона как транспортно-логистического центра, учитывая его приграничное положение с Казахстаном, очень важно, чтобы пункты пропуска были современными, комфортными для прохождения и, конечно, обеспечивали весь существующий грузопоток. И он точно будет расти, потому что мы расширяем транспортный коридор «Север – Юг», – пояснил Алексей Текслер.
В пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой» добавили, что реконструкция пункта пропуска предполагает реализацию «контракта под ключ», где проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы выполняет одна подрядная организация. Этот подход позволяет сократить сроки и повысить качество контроля за работой подрядчика.
«Бугристое занимает первое место по объёму грузового трафика в Челябинской области и второе место по объёму трафика на всём российско-казахстанском участке границы. За 2023 год границу здесь пересекли более 291 тыс. грузовых транспортных средств. Его реконструкция позволит увеличить пропускные мощности в 2,5 раза по количеству граждан и в 2 раза по количеству транспорта», – пояснил первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов.
Увеличение пропускной мощности пограничного КПП позволит быстрее доставлять товары в том числе в ТЛК «Южноуральский» – траспортно-логистический центр стал ещё одной точкой визита, где побывали Виталий Савельев и Алексей Текслер.
Перерабатывающая способность терминала составляет 800 тысяч тонн грузов в год, в дальнейшем планируется увеличение до трёх миллионов тонн. Контейнерный маршрут КНР – «Достык» (Казахстан) – «Формачево» (ТЛК «Южноуральский») подходит для доставки грузов из центральной и северо-западной части Китая на территорию России.
«Объёмы можно увеличивать. Мы знаем, там есть «узкие» места, над которыми параллельно работают другие страны – Туркменистан, Иран. Потенциал позволяет наращивать товарооборот. Считаю, что это очень перспективное направление. Самое главное – оно уже есть и работает», – уточнил Алексей Текслер.
В рамках визита в Челябинскую область заместителя председателя Правительства Российской Федерации Виталия Савельева прошло совещание по развитию транспортной инфраструктуры региона. В нём приняли участие представили Министерства транспорта РФ, «Росавиации», Федерального агентства воздушного транспорта, ФГКУ «Росгранстрой», Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и др.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер доложил о развитии федеральной сети дорог на территории региона, пригородного железнодорожного и авиасообщения, включая реконструкцию аэропорта в Магнитогорске.
Так, на участке федеральной автодороги А-310 Челябинск – Троицк – Казахстан от Еманжелинска до поворота на посёлок Синий Бор запланирован капремонт с расширением до четырёх полос. Работы будут проводиться с 2024 по 2026 г. Как подчеркнул губернатор, ремонт дороги уже назрел, трасса загружена, трафик составляет порядка 17 тыс. машин в сутки.
Кроме того, продолжаются работы на М5. В этом году будет запущен расширенный участок дороги между Чебаркулём и Миассом, ведётся работа на участке от границы с Республикой Башкортостан по территории Челябинской области.
«Первый участок 15-километровый планируем запустить в этом году. Но срок завершения этих работ изначально был чуть раньше. Поэтому считаем необходимым увеличить скорость проведения работ. Кроме того, у нас подготовлены ПСД по расширению двух участков, просим рассмотреть возможность ускоренного финансирования ремонта этих участков», – подчеркнул Алексей Текслер.
Обсуждались перспектива новых направлений авиаперевозок, запуск скорого электропоезда «Финист» по маршруту Челябинск – Каменск-Уральский – Екатеринбург.
«Мы заинтересованы в развитии одной из крупнейших в стране агломераций (Челябинская и Свердловская области), ряд крупных городов находится в направлении движения, маршрут будет крайне востребован жителями», – сказал губернатор.
На совещании также поднимался вопрос опережающего финансирования реконструкции аэропорта Магнитогорска. В планах – приступить в следующем году к строительству нового терминала.
Необходимо пояснить, что международный аэропорт Магнитогорска был закрыт на реконструкцию с июня по ноябрь 2023 года, работы проводились на средства федерального бюджета, чтобы их получить, пришлось преодолеть большую конкуренцию региональных аэропортов, которые также претендовали на получение денег. Не без помощи правительства Челябинской области, руководства ПАО «ММК» и администрации города удалось убедить федеральные органы власти в необходимости реконструкции именно нашего аэродромного комплекса.
По информации генерального директора АО «Международный аэропорт Магнитогорск» Евгения Кирсанова, которую он представил на аппаратном совещании в администрации города, за счёт средств федерального бюджета проводится реконструкция комплекса, замена оборудования систем посадки. За счёт заёмных и собственных средств предприятия – проектирование и строительство терминала внутренних воздушных линий.
Евгений Васильевич рассказал, что ранее на аэродроме одной из самых больших проблем было отсутствие стоянок для самолётов и выделенного места для обработки бортов противообледенительной жидкостью. На первом этапе реконструкции подрядчики выполнили работы по усилению взлётно-посадочных полос и одной рулёжной дорожки, заменили светосигнальное оборудование, провели реконструкцию трансформаторных подстанций, закончили устройство двух стоянок для самолётов.
Изначально предполагалась, что рядом с существующим зданием аэропорта будет построен новый терминал внутренних воздушных линий. Терминал будет располагаться севернее существующего и непосредственно примыкать к вновь построенному перрону.
«Помимо самого терминала предстоит построить привокзальную площадь с парковочными местами на долгосрочную и срочную стоянку на 145 автомобилей и для автобусов, локальные очистные с коллектором, насосную станцию, две трансформаторные станции, дизельную электростанцию, подъездную дорогу протяжённостью в один километр, линии наружного освещения, провести реконструкцию существующей котельной для новых мощностей», – пояснил Евгений Кирсанов.
В нынешних реалиях назрел вопрос выделения дополнительного финансирования для реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорта Магнитогорска. Как считает зампредседателя Правительства РФ Виталий Савельев, средства на проведение работ могут быть запланированы в рамках формирования нового трёхлетнего бюджетного цикла.
Подводя итоги совещания, Виталий Савельев поблагодарил Алексея Текслера за глубокую проработку всех тем, которые были подняты: развития автодорог, подходов к пункту пропуска «Бугристое», необходимости улучшения связанности по железной дороге, обсуждалась возможность запуска дополнительных поездов, развитие аэропортов.
«Аэропорт в Магнитогорске также был среди обсуждавшихся вопросов – мы посмотрим, что можно сделать, чтобы сдвинуть сроки его строительства "влево"», – отметил Виталий Савельев.