Мы все удивляемся, почему в Верхнеуральске такие плохие дороги. Чиновники сетуют, что денег на полноценный ремонт не хватает. Но, видимо, благодаря тому, что в этом году город Верхнеуральск отмечает 285-летие, было принято решение произвести ремонт улично-дорожной сети города Верхнеуральска, а это около 6,5 миллиоа рублей, или 15 улиц, имеющих асфальто-бетонное покрытие.
Перечень ремонтируемых улиц: РВС, Ленина,
Советская, Карла Либкнехта, Энгельса, Красноармейская, Труда (от ул. Луначарского до ул. Красноармейской), Пенза, Партизанская, Пушкина, Северная, братьев Кашириных, Еремина, Луначарского, Иванова.
И вот, казалось бы, звезды сошлись, и в городе наконец-то появятся дороги без ям и выбоин, но, как только начались работы, что-то пошло не так.
Для начала мы сравнили техническое задание, выдаваемое администрацией Верхнеуральского поселения, и смету, разработанную специалистами управления инженерного обеспечения. Оказалось, что документы не соответствуют друг другу по некоторым показателям, но это было только начало.
На следующем этапе мы сравнили работы, выполняемые подрядчиками на соответствие проектно-сметной документации.
Она предусматривает 3 типа ремонтных работ.
Тип 1 – это холодное фрезерование асфальто-бетона на глубину 15 сантиметров. Устройство щебеночного основания из щебня фракцией 40-70 и устройство асфальто-бетонного покрытия толщиной 6 сантиметров.
Тип 2 – ямочный ремонт с применением отбойных молотков, выборка асфальто-бетона на глубину до 5 сантиметров, проливка битумом и заделка ям свежей асфальто-бетонной смесью.
Тип 3 – исправление пучинистых мест дорожного покрытия, фрезерование асфальто-бетона, выборка грунта, устройство подстилающих слоев из природного песка, устройство щебеночного основания щебня фракции 40-70, проливка битумом, устройство асфальто-бетонного покрытия толщиной 6 см.
По факту объем выполненных работ по улице Ленина не соответствует ПСД. А теперь давайте разберем, какие нарушения были допущены подрядчиком на данном объекте. Мы не будем загружать вас цифрами из проектно-сметной документации, а приведем данные в тех единицах измерения, которые будут понятны простому обывателю.
Тип 1 – не выполнено фрезерование асфальто-бетона, не произведена выборка старого щебня, вместо щебня фракцией 40-70 использовался щебень фракцией 20-40, который просто досыпался к старому щебню. Асфальто-бетон уложен вручную без применения асфальтоукладочной техники, с нарушением всевозможных технологий.
Тип 2 – по данному виду работ глубина выбранного асфальто-бетона не соответствовала проектно-сметной документации, вместо полноценного заполнения ям свежей асфальто-бетонной смесью ямы предварительно были заполнены щебнем, а уже после этого асфальто-бетонной смесью, что также является нарушением технологии.
Тип 3 – несмотря на то, что данный тип ремонта доминирует в проектно-сметной документации, площадь выполняемых работ составляет 1287 квадратных метров, что соответствует 184 метрам длины улицы Ленина, по факту этот тип работ не выполнялся. Согласно этому типу дорожного ремонта с улицы Ленина должны были вывезти 200 десятитонных «Камазов» выбранного грунта, завезти для устройства подстилающих слоев 86 «Камазов» песка, 29 «КамАЗов» щебня фракции 40-70 и 22 «КамАЗа» горячей асфальто-бетонной смеси.
Из приведенных выше объемов видно, из чего складывается стоимость данных работ, составляющая 2 279 820 рублей. Налицо отсутствие строительного контроля выполняемых работ со стороны администрации Верхнеуральского поселения и непонятное использование бюджетных средств. Для наглядности на данное количество материалов, заложенных в проектно-сметной документации, можно полностью заменить 307 метров дорожного покрытия, а это чуть больше целого квартала улицы Ленина. Мы исследовали только улицу Ленина, работы на которой уже завершены, но помимо этого планируется отремонтировать еще 14 улиц на сумму свыше 4 миллионов рублей.
Если наши улицы и дальше будут ремонтировать, не соблюдая технологии, не придерживаясь проектно-сметной документации, не используя заложенные материалы и технику, у нас никогда не будет качественных дорог. Команда проекта «Преданное наследие» и редакция «Первого Верхнеуральского» обращаются к контролирующим органам с требованием проверить качество выполненных работ и взять под контроль те работы, которые не начаты.
Добавим, активисты
«Преданного наследия» даже сняли видео о подозрительных несостыковках в ходе укладки дорог в Верхнеуральске, которое распространяют в соцсетях.