Диспетчерская служба работает с февраля 2016 года в формате колл-центра. Она призвана обеспечить инвалидов по слуху необходимой им информацией (помощи по личным вопросам; запись на прием к врачу; вызов специалистов экстренных служб; информированность в социальной сфере и пр.) из любого места и в любое время. Данная услуга доступна как частным лицам, так и представителям организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, нуждающихся в передаче информации глухим и слабослышащим южноуральцам посредством технических средств связи. Для этого гражданам нужно будет иметь смартфон, планшет, видеотелефон с интернетом, функцией видеосвязи и установленным переводчиком русского жестового языка в режиме онлайн.
Средства на оборудование, около 450 тысяч рублей, выделило министерство социальных отношений Челябинской области в рамках программы поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций при Челябинском региональном отделении Всероссийского общества глухих (ВОГ).
Всероссийское общество глухих − самая многочисленная и старейшая в России общественная организация инвалидов по слуху, существующая с 1926 года.
«С начала работы диспетчерской службы более 670 человек обратились за помощью. Сейчас диспетчер для общения в системе «Скайп» работает в рабочие дни с 9 до 18 часов, в перспективе мы хотим ввести круглосуточный режим. Смс-запросы и электронная почта принимаются круглосуточно. На данный момент служба создана в трех крупных городах: Челябинск, Магнитогорск и Златоуст, а в будущем мы хотим охватить все города», - уточнил председатель Челябинского регионального отделения Всероссийского общества глухих Евгений Безруков.
В Магнитогорское отделение диспетчерской службы могут обращаться жители Нагайбакского, Верхнеуральского, Агаповского и Кизильского районов.
Отделение Диспетчерской службы располагается в помещении №6 дома №218 на проспекте Карла Маркса. Сотовый телефон: 8-351-904-63-90; скайп: dcmagvog; электронная почта: dcmagvog@mail.ru.