Расширенный поиск
Лента новостей
30 ноября
29 ноября
 13:37   Против семейного неблагополучия. Семейный МФЦ откроется в Верхнеуральском районе в декабре
28 ноября
 14:47   Экологическую программу ММК отметили национальной премией «Приоритет-2022»
24 ноября
 14:38   Важный элемент экологической программы. ММК снижает выбросы пыли доменного цеха
23 ноября
18 ноября
16 ноября
15 ноября
11 ноября
9 ноября
 16:35   Магнитогорцы получили награды из рук губернатора. Среди награждённых – 13 представителей ММК
7 ноября
3 ноября
1 ноября
27 октября
 16:02   Урожай зерновых в два раза больше, чем в прошлом году. Больше всего зерна собрали в Верхнеуральском районе
26 октября
22 октября
21 октября
19 октября
18 октября
14 октября
13 октября
12 октября
 16:06   Предприятия Южного Урала переходят в режим регионального мобилизационного задания
11 октября
7 октября
6 октября
5 октября
4 октября
3 октября
29 сентября
 14:33   ММК принимает участие в крупнейшем IT-форуме. Делегаты обсудят актуальные проблемы рынка информационных технологий
27 сентября
23 сентября
22 сентября

Инженерами не рождаются! Южноуральские вузы получили дополнительные бюджетные места

Более 10 800 бюджетных мест распределено высшим учебным заведениям Челябинской области на 2023/2024 год. В разрезе страны из почти 500 тысяч мест – 73 процента получили региональные образовательные учреждения.

 

Итоги открытого публичного конкурса по распределению бюджетных мест или контрольных цифр приема на будущий учебный год обнародовало Министерство образования и науки РФ. По итогам конкурсной процедуры вузам Челябинской области выделили 10 874 бюджетных места на программы бакалавриата, магистратуры, специалитета, ординатуры, аспирантуры. В тройку лидеров по числу мест вошли два крупных челябинских вуза и МГТУ имени Г. И. Носова.

В пресс-службе минобра пояснили, что Южно-Уральский государственный университет получил 3 216 бюджетных мест, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет – 1 271 бюджетное место, а Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова – 1 974 бюджетных места.

– В Челябинской области действуют 28 вузов федерального и регионального значения, в которых получают профессию более ста тысяч студентов. Примерно десятая часть из них учится за счет федерального бюджета: в этом году 10 482 абитуриента смогут учиться в Челябинской области бесплатно. К тому же есть возможность получить специальность по целевому направлению. К примеру, в Южно-Уральском государственном медицинском университете 75 % бюджетных мест на факультетах лечебного дела и педиатрии – целевые, а среди ординаторов целевиков и вовсе 99 %. Медиков, педагогов у нас буквально разбирают по образовательным организациям еще до окончания вуза. Похожая ситуация с инженерными кадрами: у многих вузов заключены соглашения с предприятиями региона, и, пока студенты проходят производственную практику, работают в совместных исследовательских проектах, к ним уже присматриваются работодатели. В итоге у нас доля трудоустройства выпускников – почти 80 %, – рассказал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Глава региона добавил, что ежегодно увеличивается количество бюджетных мест на IT-направления и информационную безопасность – здесь желание молодых людей учиться и работать в IT-сфере напрямую совпадает с потребностями региональной экономики, где сейчас активно развиваются цифровые технологии.

– В 2021 году мы начали в области работу по созданию Межуниверситетского кампуса мирового уровня на базе двух крупнейших челябинских вузов – Южно-Уральского государственного университета и Челябинского государственного университета. Это будет принципиально новая научно-образовательная среда с упором на инновации, с комфортными условиями для жизни, учебы, работы, отдыха. Уверен, что реализация проекта вкупе с теми возможностями, которые открываются для студентов в Челябинской области, привлечет к нам еще больше активной и талантливой молодежи, – сказал губернатор.

Бюджетные места были распределены между 21 вузом и филиалами университетов, которые дают программы высшего образования на территории Челябинской области. Как и последние годы, упор в распределении бесплатных для получения мест был отдан на медицину – 802 студента получат профессию врача, образование и педагогические кадры – 1 787 мест и инженеры – 644 места.

Увеличение числа бюджетных мест – планомерная политика Минобра РФ: так, последние три года около 70 процентов бюджетных мест распределяют областным вузам и НИИ, на будущий учебный год регионы получили 73 процента от всех бесплатных мест.

В МГТУ имени Г. И. Носова отмечают увеличение бюджетных мест каждый год. На учебный 2022/23 год там получили на 54 места больше.

– Еще в прошлом году мы получили больше бюджетных мест на очную форму обучения по программам бакалавриата/специалитета, магистратуры и аспирантуры на 54 места. 30 мест для аспирантов, 1 544 места заочного и очного бакалавриата/специалитета, 262 студента смогли пройти обучение на магистратуре. Всего на 2022/23 год обучения мы смогли предоставить 1 836 бесплатных мест, – отмечает ответственный секретарь приемной комиссии МГТУ имени Г. И. Носова Зоя Акманова.

Ответственный секретарь приводит примеры форм обучения, на которые было выделено больше всего бюджетных мест. Здесь в число лидеров вошли педагоги – 216 мест, горные инженеры – 145 мест, строители – 100 мест. С учетом новых контрольных цифр на 2023/24 год высшее образование в МГТУ бесплатно смогут получить на 138 человек больше, чем годом ранее, – 1 974 студента.

Что касается развития образовательной деятельности МГТУ, то вектор движения в последний год направлен на создание пилотных программ высшего образования, которые включили в себя по одной группе от каждого института. То есть, по сути, они охватывают весь спектр образовательных программ. Главная идея создания подобных проектов – это подготовка выпускника, который обладает инженерным мышлением независимо от того, технарь он или гуманитарий.

– Инженерное мышление подразумевает под собой умение видеть структуру во всем, анализировать и делать выводы, выявлять техническое противоречие, быстро и точно решать поставленные задачи. При этом необходимо, чтобы у такого инженера сформировались мировоззрение, критическое и системное мышление, позволяющие ему легко ориентироваться в нашем быстро меняющемся мире. И, самое главное, чтобы он смог самореализоваться в нем. Особенность пилотных программ заключается в наличии индивидуальных образовательных траекторий, в возможности для студента подобрать ряд дисциплин, позволяющих ему сформировать и получить на выходе дополнительную квалификацию. Либо подобрать для себя набор гибких навыков (soft skills), которые позволят ему дополнить свои основные знания теми компетенциями, которые, как он считает, пригодятся ему в жизни, – говорит проректор по образовательной деятельности МГТУ имени Г. И. Носова Дмитрий Терентьев.

Пилотные программы состоят из ряда основных блоков. Первый назван – «Ядро идентичности». Он включает в себя дисциплины, общие для всех пилотных групп. Основная цель этого блока – формирование мышления, получение универсальных знаний и навыков, которые нужны каждому современному человеку. Второй блок – профессиональный. Его содержание определяет руководитель образовательной программы, у каждой группы свой руководитель. Третий блок – вариативный. Он позволит по индивидуальным образовательным траекториям выбрать ребятам либо дополнительную квалификацию, либо обрести эти гибкие навыки. Четвертый блок – проектная деятельность. В рамках этого блока студенты на протяжении всего периода обучения совместно с руководителями выполняют проект, направленный на создание готового продукта, технологии или даже стартапа.

– Следующее направление, которое мы сейчас активно развиваем, – это создание так называемой Высшей инженерной школы Homo Technicus. Это проект, направленный на обучение студентов не только по индивидуальным образовательным траекториям, но и с индивидуальными проектами. Обучение будет проводиться по тем же блокам, что и в пилотных группах, но в большей степени упор будет сделан на проектную деятельность с реальными научно-производственными задачами от наших партнеров – «РнД МГТУ», лаборатории МГТУ им. Г. И. Носова «Механика градиентных наноматериалов имени А. П. Жиляева», НПО «БелМаг», НПО «Андроидная техника», ООО «Урал Энерго Ресурс», – перечисляет участников проекта Дмитрий Терентьев.

Необходимо отметить, что выпускники МГТУ имени Г. И. Носова традиционно востребованы как специалисты на градообразующем предприятии, в металлургической, обрабатывающей отраслях. Определенные показатели демонстрируют выпускники гуманитарных направлений – ежегодно молодые учителя и воспитатели пополняют коллективы школ, детских садов.



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 
 
Первый Верхнеуральский (Сайт 18+), 2015
Телефон: 8 (3519) 27-97-33
Редакция: 1verhneuralsk@verstov.info
Технический директор: admin@verstov.info
Реклама на сайте
Информационный сайт 1verhneuralsk.ru – логичное продолжение проекта Верстов.Инфо. Теперь «Верстов.Инфо» представлен в Верхнеуральском районе новым информационным продуктом.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
^ Наверх