Проверке подверглись те аукционы, где согласно муниципальным и государственным контрактам выполнение работ запланировано на конец октября, ноябрь и декабрь 2016 года. Как выяснилось, в 35 из 97 городов собираются проводить ремонтные дорожные работы в холодное время года.
Внимание уделялось закупкам из федеральных округов, где в это время устанавливается прохладная погода, а среднесуточные температуры могут опускаться ниже нуля.
Сомнительный тендер эксперты движения обнаружили во время мониторинга официального сайта государственных и муниципальных закупок. На 3-й этап ремонта дороги по улице Мира в Верхнеуральске планируется потратить более 2 млн рублей из местного и областного бюджетов. После того, как пройдет электронный аукцион, начнется ремонт дороги вплоть до 1 декабря.
Эксперты напомнили, что согласно нормативным документам при ремонте дорог должен быть соблюден температурный режим, при котором можно укладывать асфальтобетонное покрытие. Так, проведение работ по укладке асфальта возможно при среднесуточной температуре от +10 по Цельсию – осенью и от +5 – весной.
«Укладка асфальта должна проводиться в сухую погоду. Отремонтировать дорогу в средней полосе России, например, в декабре без нарушения технологии невозможно. Выполнение таких контрактов в итоге приведет к сокращению срока эксплуатации дорожного покрытия», – цитирует депутата Госдумы и лидера межрегионального общественного движения «Убитые дороги» Александра Васильева пресс-служба ОНФ.
Общественники также выяснили, что на других участках этой дороги уже проводится ремонт. Так, муниципальный контракт №2016.294944 подписан 14 октября, дата окончания работ — 30 ноября 2016 года. Исходя из погоды, качественный ремонт дорожного полотна находится под большим сомнением, считают общественники.
Заинтересовались проверяющие и самым первым летним тендером по ремонту дороги все той же улицы города Верхнеуральска. В нем участвовало четыре компании, победила фирма, предложившая меньшую стоимость, а именно 6 млн 736 тысяч 131 рублей. Но во время проведения работ цена контракта увеличилась на 700 тысяч рублей.
«Возникает вопрос об обоснованности увеличения цены госконтракта. Согласно документам, увеличение на сумму не более 10% возможно лишь при условии пропорционального увеличения объемов работ. В нашем случае ремонт вели по первоначальной дефектной ведомости. Мнимым становится и конкурентное преимущество победителя торгов. Ведь с учетом увеличения цены контракта право реализации аукциона могло достаться другой компании», — комментирует руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Антон Неверов.