Позиции муниципалитетов в рейтинге, составленном минэкономразвития, определяются исходя из количества публикаций в местных и региональных СМИ об имеющихся инструментах поддержки бизнеса. По количеству публикаций в четвертом квартале 2016 года среди всех муниципалитетов Челябинской области лидирует Златоустовский городской округ (452 публикации, 326 балла).
Хуже всех отработали чиновники Южноуральского городского округа, которые за три месяца разместили всего две публикации, однако, в списке есть районы и с нулевыми показателями. Верхнеуральский в рейтинге оказался на 12 месте. За последний квартал года об инструментах поддержки бизнеса вышло 32 публикации, причем 19 из них – на официальном сайте (такие публикации дают минимальные баллы). В общей сложности чиновники заработали 42,2 балла.
Губернатором Челябинской области Борисом Дубровским поставлена задача по созданию благоприятных условий ведения бизнеса в регионе, при этом эффективное взаимодействие со СМИ является одной из составляющих комфортного инвестиционного климата. Работа по повышению информированности предпринимателей проводится министерством экономического развития региона по поручению вице-губернатора Руслана Гаттарова. Соответствующие рекомендации были направлены главам округов и муниципалитетов в январе 2016 года.
В материалах необходимо отражать информацию о направлениях, видах и формах поддержки бизнеса, об успешных практиках, о совершенствовании механизмов, процедур и снижении сроков при оказании государственных и муниципальных услуг, а также об инвестпроектах, реализуемых на территории муниципального образования. В настоящий момент в регионе имеются серьезные предпосылки для формирования системы информационного обеспечения бизнеса. Отчеты по работе со СМИ составляются ежеквартально.